Порядок приема и обработки сообщений о пожаре

Исход пожара зависит от того, как своевременно поступил звонок в пожарную часть. Человек, обнаруживший возгорание, должен незамедлительно оповестить об этом всех людей в здании и вызвать пожарную помощь. При передаче информации необходимо назвать точный адрес, локализацию огня, обозначить потенциальный риск для жизни людей, продиктовать свои инициалы и номер телефона.
Знак F05 Телефон
Содержание:
Прием и обработка сообщения о пожаре
Действия диспетчера при получении сообщения о пожаре
Куда звонить при пожаре с мобильного?

Прием и обработка сообщения о пожаре

За прием и обработку звонков отвечает радиотелефонист центрального пункта пожарной связи. Вся процедура, сообщения о пожаре, состоит из следующих этапов:
  • Прием сообщения;
  • Оформление;
  • Оценка полученных данных;
  • Принятие решения о направлении пожарной бригады к месту возгорания.

Действия диспетчера при получении сообщения о пожаре

Радиотелефонист обязан без промедления отвечать на поступивший звонок.

Диспетчер пожарной части Диспетчер принимает звонок, регистрирует обращение, фиксирует адрес места возгорания, потенциальную угрозу для жизни людей, особенности объекта, другие сведения о происшествии, контактные данные заявителя. Затем, опираясь на полученную информацию, оценивает ситуацию, и принимает решение о направлении бригады. Передает обращение диспетчеру подразделения, на участке которого возникло неконтролируемое горение.

Диспетчер подразделения, или иное лицо из личного состава, в свою очередь:
  • Немедленно активирует сигнал тревоги. При подаче сигнала «Тревога» и наличии громкоговорящей связи диспетчер обязан назвать отделения, которые должны выехать на вызов и место пожара, а также включить табло со списком техники.
  • По карте находит самый близкий к объекту выезда пожарный гидрант, составляет кратчайший маршрут.
  • Заполняет путевку для выезда на место происшествия.
  • Передает путевой лист и план тушения (если таковой имеется) начальнику караула и сообщает все известные детали.
  • Информирует должностных лиц гарнизона о выезде караула.
  • Поддерживает связь с пожарными, выясняет особенности организации, где возник пожар, потенциальные изменения погодных условий. Диспетчер вправе принять решение о высылке подкрепления.
  • Фиксирует в журнале данные, поступающие с места нахождения бригады.

Сообщения должны обрабатываться быстро, чтобы не замедлять выезд бригады.
Пожарная машина
Работа радиотелефониста напряженная и ответственная. За несколько минут он должен принять заявку и изучить обстановку в зоне происшествия. Чтобы принять верное решение, он обязан знать характеристики техники, которая быстрее и эффективнее справится с конкретным возгоранием, хорошо ориентироваться в обстановке района выезда пожарных. Диспетчер за минуту решает, отправить ли на вызов автоцистерну, автолестницу или автомобиль, рассчитанный на прокладку рукавов от источника воду до места пожара.

Случаются и ложные вызовы. Тогда необходимо моментально сориентироваться и принять нужное решение в соответствии с инструкцией. Из-за телефонного хулиганства, расчет может опоздать на реальный пожар.

Борьба с огнем – тяжелая работа, с которой могут справиться только мужчины. Но и для женщин в пожарном деле есть место. Как правило, они занимают должность диспетчера. На пульт поступает много звонков, работа требует терпения, быстрой реакции, стрессоустойчивости.

Куда звонить при пожаре с мобильного?

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях существует единый номер вызова экстренных служб 112, в случае пожара можно обратиться по номерам 01 и 101.

В экстренной ситуации люди часто впадают в панику, теряются. Поэтому на пожарных кранах, стенах и дверях зданий устанавливают знаки «При пожаре звонить «01». На видных местах размещают план эвакуации. На схеме изображены аварийные выходы, места размещения огнетушителей, пожарных щитов.

Добавлено: 28.09.2021

Возврат к списку