8 (843) 206-01-63 Работаем с Пн-Пт: 9:00-18:00
Обратный звонок
8 (800) 777-16-43 E-mail: kazan@tt-snab.ru
Оставить заявку Оставить заявку
8 (843) 206-01-63 Работаем с Пн-Пт: 9:00-18:00
8 (800) 777-16-43 E-mail: kazan@tt-snab.ru

Методы и принципы противопожарной пропаганды

Более 75% пожаров происходит по причине незнания или невыполнения требований пожарной безопасности. Граждане нарушают правила пользования открытым огнем, курят в неположенных местах, оставляют на длительное время включенные электроприборы, недобросовестные руководители игнорируют требования, не устанавливают пожарные щиты, не разрабатывают план эвакуации. Снизить число чрезвычайных ситуаций по вине человека возможно путем изменения отношения людей к проблеме возникновения возгораний.
Противопожарная пропаганда
Содержание:
Что такое противопожарная пропаганда?
Кем проводится противопожарная пропаганда
Какие существуют формы противопожарной пропаганды
На каких принципах основывается противопожарная пропаганда

Что такое противопожарная пропаганда?

Противопожарная пропаганда это – один из способов предупреждения пожаров, который заключается в доведении до общества информации о проблемах и методах поддержания пожарной безопасности. Ее основная задача – повышение уровня сознательности у населения, убежденности в необходимости соблюдения правил безопасности. Гражданам рассказывают о причинах возгораний, методах борьбы; объясняют, как действовать при обнаружении огня.

Методы противопожарной пропаганды – приемы доведения информации, их подразделяют на:
  • устные сообщения (консультация, беседа, объяснение);
  • печатные сообщения (памятки, книги, буклеты);
  • графические изображения (стенды, плакаты).

При подготовке мероприятий учитываются профессиональные и социокультурные характеристики виновников пожаров. Усиливается работа с теми категориями населения, из-за которых чаще всего происходят чрезвычайные ситуации.

Знак F23 При пожаре звонитьПротивопожарная пропаганда должна выполнять следующие задачи:
  • Воспитание у граждан чувства ответственности за жизнь и здоровье других людей.
  • Уважение к труду пожарных.
  • Информирование о достижениях в области профилактики и тушения возгораний.
  • Воспитание потребности следовать правилам пожаробезопасности.

Кем проводится противопожарная пропаганда

Ответственность за проведение работ по ознакомлению населения с правилами пожарной безопасности лежит на органах государственной власти, местного самоуправления, МЧС и учреждениях. Сотрудник, на которого возложены обязанности по контролю и планированию мероприятий, подготавливает все необходимые документы, контролирует правильное и регулярное ведение. Жилищные кооперативы, партнерства, садоводческие товарищества вправе самостоятельно проводить инструктаж среди граждан.

Противопожарная пропаганда ведется непрерывно. Во время осложнения обстановки в отдельных районах проводится внеплановые разъяснительные мероприятия.

Какие существуют формы противопожарной пропаганды

Форма противопожарной пропагандыПротивопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности реализовывается в следующих формах:
  • Выставки, смотры, конкурсы. В разных уголках нашей страны устанавливают памятники спасателям, около них проводят торжественные мероприятия.
  • Конференции, лекции. Во время бесед рассказывают о реальных пожарах, говорят о причинах и о последствиях.
  • Статьи в газетах и журналах, листовки, памятки, плакаты.
  • Радио- и телепередачи, кинофильмы.

Детям информацию доносят в более интересной, игровой форме. Для школьников устраивают конкурсы, соревнования, утренники, викторины, экскурсии в спасательно-пожарные подразделения. Дошкольникам предлагают принять участие в сюжетно-ролевых играх с тушением ненастоящего пожара с помощью шлангов или бочек с водой.

Во время рейда инструкторы по пожарному надзору могут проводить инструктаж индивидуально – с одним человеком или семьей.

Противопожарная пропаганда

На каких принципах основывается противопожарная пропаганда

Противопожарная агитация восполняет жизненный опыт граждан, базируется на теории, учитывает пол, возраст, образование людей. При ведении пропагандистской деятельности применяются психологические приёмы, которые облегчают восприятие доносимой информации.

К сожалению, большинство людей уверены, что пожар никогда не станут виновниками пожара. От качества проведения противопожарной пропаганды зависит заинтересованность населения этим вопросом, повышение внутренней ответственности. Информация должна быть доведена до каждого и повлиять на его поведение. Оценить эффективность проведенных работ помогают опросы населения. Статистические данные позволяют выявить устранить недочеты, и сделать мероприятия более совершенными.

Добавлено: 09.11.2021

Возврат к списку